БОУ "Ложниковская СОШ"
село Ложниково, Тарский район, Омская область
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных; конфиденциальность информации; доступность информации для всех авторизованных пользователей.Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных; конфиденциальность информации; доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Интернет, в свою очередь, может быть как другом, помощником в жизни и в учёбе, так и врагом: в онлайн-пространстве хранится немало информации, которая может навредить ребёнку, его развитию, психическому здоровью, подвергнуть его опасности, в том числе физической.

    Лёгкие деньги, опасность!!!
     

    «Легкие деньги – тяжелые последствия, или что грозит за «работу» дроппером» Дропперы (или дропы, от анг. «drop» - бросать, ронять) - это лица, которые задействованы в нелегальных схемах по выводу средств с банковских карт за денежное вознаграждение. Наиболее распространено привлечение дропперов при совершении так называемых «дистанционных» мошенничеств. Инструкции мошенников довольно просты: человек предоставляет данные своей банковской карты, на которую переводят средства, добытые преступным путем, в дальнейшем он обналичивает переведенную сумму и передает другим лицам либо переводит их на другой банковский счет и получает определенный процент со сделки. Также распространены ситуации, когда лицо получает похищенные средства «наличными», кладет их на свой банковской счет и осуществляет дальнейшие переводы в соответствии с полученными от преступников указаниями. Второй вид дропперов – лица, которые оформляют банковскую карту на свое имя и передают ее злоумышленникам за определенное денежное вознаграждение. Помогая мошенникам, человек может стать соучастником преступления, при этом действия дропперов могут быть квалифицированы как мошенничество (статья 159 УК РФ, максимальным наказанием за данное преступление является лишение свободы на срок до десяти лет) либо легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых другими лицами преступным путем (статья 174 УК РФ, максимальным наказанием за данное преступление является лишение свободы на срок до семи лет). Указанные действия могут повлечь и гражданско-правовую ответственность, поскольку с лиц, незаконно завладевших денежными средствами, на основании ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации в судебном порядке может быть взыскана вся сумма похищенных у потерпевших денежных средств. К примеру, по итогам 2024 года органами прокуратуры области к дропперам предъявлено более 130 исковых заявлений, непосредственно потерпевшими – свыше 250. Мошенники избирательно подходят к привлечению дропперов, при этом в зоне риска находятся несовершеннолетние, поскольку им разрешено иметь банковские карты с 14 лет. Как правило, злоумышленники находят подростков в социальных сетях и предлагают заработать «карманные деньги», которые могут быть потрачены ими по своему усмотрению без ведома родителей. Чтобы не стать дроппером: не сообщайте никому данные своей банковской карты; не передавайте свою карту третьим лицам; не соглашайтесь перевести деньги по реквизитам по просьбе неизвестных лиц или снимать деньги в банкомате для кого-то; отказывайтесь от любых сомнительных предложений о работе, даже если они поступают от знакомых. В случае, если Вы стали жертвой мошенников и, заблуждаясь, участвовали в криминальной схеме, передав свои персональные данные организаторам преступлений, следует обращаться в правоохранительные органы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Технологии защиты детей в Интернете

    Методическое пособие содержащее мероприятия по защите несовершеннолетних пользователей от
    киберугроз, разработанные Альянсом по защите детей в цифровой среде ПАО «Ростелеком»,
    для изучения и применения в деятельности.

    Линия помощи «Дети онлайн»

    Линия помощи «Дети Онлайн» — это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернет

    Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов. 

    О Едином уроке по безопасности в сети "Интернет"

    Информация для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций. Перейти

    1. Единыйурок.рф
    2. Сетевичок.рф
    3. Федеральный список экстремистских материалов
    4. Безопасность детей в интернете

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    1. «Позитивный контент». перейти

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie