БОУ "Ложниковская СОШ"
село Ложниково, Тарский район, Омская область
  • Воспитательная работа

    Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники БОУ «Ложниковская СОШ », обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в БОУ «Ложниковская СОШ» определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
    Воспитательная деятельность в БОУ «Ложниковская СОШ» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

    Цель и задачи программы воспитания

    Цель воспитания обучающихся в БОУ «Ложниковская СОШ»: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
    Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
    1)    реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
    2)    использовать в воспитании детей возможности урочной деятельности, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
    3)    вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
    4)    организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
    5)    инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
    школы, так и на уровне классных сообществ, а также поддерживать деятельность
    функционирующего на базе школы первичного отделения Российского движения школьников;
    6)    организовывать профориентационную работу со школьниками через реализацию проекта «Мастерская жизненных маршрутов» и всероссийского проекта РДШ «Классные встречи»;
    7)    реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел
    8)    реализовывать воспитательные возможности внешкольных мероприятий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
    9)    поддерживать и развивать деятельность , отряд щкольного лесничества «Берендеи», отряда «Юные инспектора движения», дружины юных пожарных «Светофор», школьного спортивного клуба «Парус»,  волонтерского отряда «Родник»;
    10)    реализовать воспитательные возможности по формированию комфортной, безопасной среды для участников образовательных отношений через реализацию всероссийского проекта «Классные встречи РДШ», Всероссийского проекта «Здоровье с РДШ»;
    11)    инициировать и поддерживать развитие социального партнерства;
    12)    реализовать    воспитательные    возможности    по    организации    предметно    – пространственной среды в БОУ «Ложниковская СОШ».

    Направления воспитания

    Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
        гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
        патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
        духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно- нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
        эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
        физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
        трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
     
        экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
        ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
     

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie