БОУ "Ложниковская СОШ"
село Ложниково, Тарский район, Омская область
  • Профориентация

    Дорогие ребята!

    Выбор профессии — важный период в жизни каждого человека. И последствия профессионального выбора для каждого очень значительны. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие сделать безошибочный выбор. Поэтому читайте, смотрите, думайте и принимайте решение.

    Раздел сайта школы по профориентации адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь. Поможет вам получить полезные знания, развить необходимые навыки для правильного выбора профессии и познакомиться с профориентационной работой школы.

    Что означают слова «Правильно выбрать профессию»? Профессия в современном мире – это не только «инструмент» для создания материальных благ.

    Правильно выбранная профессия – это:

    • путь к познанию и самопознанию;

    • возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;

    • основа для уважения и самоуважения человека;

    • радость творчества;

    • основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения. Хочу такой сайт

    Для правильного выбора профессии необходимо многое — знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий, умения принимать обдуманные решения.

    Раздел сайта по профориентации поможет вам:

    • познакомиться с миром профессий;

    • пройти профориентационное тестирование с использованием современных методик;

    • получить консультацию педагога-психолога о своих индивидуальных особенностях и о том, как их учитывать при — выборе профессии;

    • посмотреть материалы о профессиях.

    Полезная информация:

    Интернет-ресурсы для выбора профессии

    11 подсказок, чтобы не ошибиться при выборе профессии

    Анкета для учащихся

    Советы для родителей " как помочь своему ребёнку в выборе профессии"

    Памятка для родителей по вопросам профессиональной ориентации и профессионального самоопределения ребёнка с ОВЗ и инвалидностью

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    1. Профессиональной просвещение;
    2. Профессиональная диагностика;
    3. Профессиональная консультация и др.

    Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

     Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    •  базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    •  основной (не менее 60 часов в учебный год),
    •  продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

     Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1.  профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    2.  урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    3.  внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    4.  воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    5.  дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    6.  профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    7.  взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

     Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie